Преображение Мифа в Практику: Даосская Связь Микрокосма и Макрокосма
Чтобы глубже понять даосскую практику, необходимо осознать ключевое представление о тождественности микрокосма и макрокосма — они зеркально отражают друг друга.
В основе дао лежит миф о Паньгу. В нем рассказывается об исходном хаосе, из которого возникает Вселенское яйцо и появляется существо Паньгу.
Паньгу отделяет темное и материальное от светлого и небесного. Паньгу умирает естественной смертью после создания стабильности между Инь и Ян. Его смерть порождает все элементы земной жизни.
Этот миф об универсальном единстве встречается и в других культурах — от протоиндоевропейских до германских. В индоевропейской культуре был миф о существе Имире, которое также превращается в основные составляющие мира после своей кончины.
Данный нарратив подчеркивает неразделимость живого и вселенских процессов — мы являемся фрактальными отпечатками всего сущего.
В даосской практике это видение принимает форму взаимодействия с божествами через телесные ощущения. Каждая часть нашего тела соответствует определенному божеству или духовной сущности в мире богов.
Занимаясь цигун или подобными практиками, мы не только улучшаем физическое здоровье, но также реинтегрируемся с духовными началами Вселенной.
Даосизм отвергает разделение духовного и физического благополучия: одно не может быть полным без другого. Таким образом, заботясь о своем теле и повседневных делах, мы ступаем на путь к большим духовным открытиям.
Философия Чжуан-цзы подводит к выводам: если заботиться о качестве текущей жизни во всех её всех аспектах — эмоциональном благополучии, физическом здоровье — то загадки посмертного существования разрешатся сами собой.
Для даосской медитации ключевым становится осознание единства всех составляющих бытия — как проекция одного целого.