Статьи
August 26, 2022

Вредные деньги

Вот уж не ожидал встретить такое мнение в 2022 году. Один коллега докладывает, что серьёзное духовное знание не может передаваться на платной основе. Мол, когда учитель работает за деньги, то он пресекает канал в Небо. Выходит, что за деньги можно передать только прикладные, земные знания и ремёсла. А если учёба предполагает, что учитель создаёт связь между учеником и Небом (богами, космосом, космологическими сущностями), то это не может оплачиваться, потому что деньги разорвали бы связь учителя с Небом.

Моя первая реакция — это фыркнуть «что за замшелый вздор!»

Но я решил вслушаться в это мнение повнимательней, чтобы извлечь из него какой-то смысл.

С позиции ученика

Если такое мнение высказывает ученик, с которого попросили плату за серьёзное обучение, то напрашивается такой вывод: ученик хочет изучать великие знания, но у него нет денег. Поэтому вместо того, чтобы признаться в собственной финансовой неустойчивости и взяться за укрепление своей жизни, ученик предпочитает обесценить учителя: «раз платно, значит неполноценно». Раз учитель просит денег, значит я не буду у него учиться — я молодец, учитель не годится.

Мысль, что учитель не гож, комфортнее, чем мысль, что у меня тупо нет денег на учёбу.

С позиции учителя

Когда такое мнение исходит от какого-нибудь учителя, который запрещает себе задумываться о деньгах за учительство, то это ещё интереснее. Каким образом учитель может потерять связь с Небом? Связь с небом теряется, когда человек начинает узко мыслить. Когда человек начинает мыслить мелко, суетно, беспокоиться о мелочах, впадать в грубые эмоции доминирования, бей-беги-замри, то связь с духом и богами действительно ослабевает. Значит такой учитель теряет свою ясность мысли и свободу духа, когда думает о деньгах.

В деньгах ли дело? Простой анализ показывает, что нет. Если бы деньги были абсолютным ядом для любой духовности, то все духовные учителя, которые не освоили праноеденье, не оставили бы никакого духовного наследия.

Дело не в деньгах, а в учителе. Такой учитель, вероятно, во многом мудр, но здоровую позицию по отношению к материи, а может и к матери, а может и к женщинам не сформировал. Такой учитель, возможно, несёт в себе чувство вины и самоосуждения и не верит, что способен обращаться с материальными ценностями, не впадая в страх, суетность и чувство вечной нехватки материи.

Когда в человеке есть это чувство острой нехватки материи, то любое упоминание о богатстве может дестабилизировать человека. Хочется начать жрать и жрать, да побольше. Чувство острой нехватки материи обычно связано с проблемами с питанием в младенчестве. Нехватка материнского молока или внутриутробного питания, наличие неприятных примесей в питании.

Не каждый гуру находит возможность исцелить такие перекосы в своём существе. Такие травмы, будучи не исцелёнными, становятся ограничивающими элементами философии. Когда такая философия распространяется, то у большего круга людей укрепляются их ограничения.

Быть учителем и распространять запреты, основанные на собственной недолюбленности, неисцелённости, конфликте с материей и с женским — это дурная услуга миру.

Поэтому мои учителя снова и снова мне говорили: освоил новое знание — применяй его, помогай людям хорошо, зарабатывай хорошие деньги.